ГорМедСправка » Новости » Бактерия долголетия. Миф или реальность?

Бактерия долголетия. Миф или реальность?

Несколько лет назад ученые новосибирского института химической биологии и фунаментальной медицины СО РАН обнаружили в вечной мерзлоте Мамонтовой горы в Якутии древнейший вид неизвестных доселе бактерий. Только сейчас ученые смогли оценить масштабы найденного: оказалось, новый вид бактерии значительно продлевает  жизнь подопытных мышей. Находку уже окрестили «бактерией долголетия». Исследователи утверждают, что в будущем это открытие сможет сильно повлиять на лечение онкологических заболеваний и СПИДа. Кроме того, бактерия может помочь существенно отодвинуть планку старения человеческого организма.

После находки этого живого организма микробиологи сразу же были приятно удивлены: жизненная сила бактерий оказалась настолько сильной, что сразу же заинтересовала ученые умы до такой степени, что ее изучение началось немедленно.

По оценкам экспертов-микробиологов, возраст находки колеблется от двух с половиной до четырех миллионов лет. Такой возраст говорит о том, что бактерия существовала еще тогда, когда на Земле стали появляться первые млекопитающие, а глобус был совсем непохож на современный.

«Четыре миллиона лет пролежать во льду и ожить, как только поместили в хорошие условия. Это большая редкость, на самом деле. Конечно, нас (ученых) интересует больше всего, что за механизм обеспечивает эту жизненную силу. Можно ли этот механизм активировать в млекопитающих? Перенести эти свойства на другой организм?» - выражает свое восхищение заведующая лабораторией биохимии нуклеиновых кислот института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН Марина Зенкова.

Тем не менее, исследования ведутся также и тюменскими специалистами, которые уже опытным путем доказали, что введение бактерии живым организмам положительно влияет на качество и длительность их жизней. «Бактерия Брушкова», названная в честь ее первооткрывателя Анатолия Брушкова, вводилась мухам-дрозофилам и мышам. О результатах этих экспериментов нам поведала старший научный сотрудник ИХБФМ СО РАН Надежда Миронова:

«Наблюдали увеличение продолжительности жизни — была средняя продолжительность 580 дней у животных, которых ничем не кололи, — до примерно 700 дней в экспериментальной группе, которая получала бактерии».

Кроме того, Надежда Миронова также рассказала о том, что введение бактерии грызунам вызывало резкий подъем иммунитета. Группе животных, которой были введены дозы бактерии, имплантировали различные опухолевые клетки, которые в нормальном организме неизбежно привели бы к летальному исходу. Однако, организмы экспериментальной  группы грызунов успешно боролись с «инородными» телами, вплоть до полного их уничтожения. Позже ученые выделили сыворотку из крови этих животных и обнаружили в ней двойной, и иногда и тройной скачок уровня белка интерферона-гамма, отвечающего за невосприимчивость клеток к инородным телам. Параллельно с небывалыми возможностями иммунной системы мышей, у них также улучшалась мышечная активность и общий тонус. Иными словами, жизнь подопытных стала не только длиннее, но и куда более здоровой и качественной, нежели у собратьев, которые не получили бактерии. Стоит отметить, что испытания проводились на непородистых мышах, чей случайно созданный природой генотип наиболее похож на разнообразие генов у человека. Ученые без тени сомнения говорят о том, что если и у людей будет наблюдаться такая же реакция на этот микроорганизм, то в будущем можно будет говорить о очень эффективном лекарстве от рака.

Однако, на данном этапе говорить о каких-либо конкретных фактах не стоит, поскольку ученые еще не выяснили механизма взаимодействия организма с бактерией. Только после того, как эта связь сбросит маску тайны, можно будет определять конкретные цели использования находки. Пока же исследователи пытаются как можно быстрее собрать информацию о влиянии бактерии на все жизненные процессы подопытных мышей, чтобы перейти к следующим этапам исследований.

Ученые ни в коем случае не призывают рассчитывать на то, что действенный препарат от рака на основе таких микроорганизмов можно будет ожидать в ближайшее время, так как уж слишком много стоит еще обдумать и исследовать. Марина Зенкова: «Мы сейчас, по сути, понятия не имеем, как она поведет себя, попав в естественную среду. И как она может изменить с таким особенностями окружающий мир — об этом тоже следует постоянно помнить».

Источник: http://www.gormedspravka.com/