ГорМедСправка » Новости » Ученые нашли способ восстанавливать нервные клетки

Ученые нашли способ восстанавливать нервные клетки

Простая истина: «Нервные клетки не восстанавливаются» ныне уже неактуальна. Ученые из Гарварда во главе с Чжи Ган Хэр разработали генную методику восстановления нервных тканей спинного мозга. По заявлению ученых, такая методика может привести к открытию действенных методов по лечению параличей.

Технология восстановления заключается в следующем: исследователи выяснили, что деление клеток тормозит фермент PTEN, блокируя выработку которого можно заставить клетки кортикоспинального тракта снова расти и делиться. Фермент PTEN занимается регулированием активности фермента mTOR, который и «занимается» тем, что заставляет нервные клетки расти.

Механизмы работы этих ферментов в некотором роде схожи с деятельностью стволовых клеток человека, являющихся универсальным строительным материалом для всех тканей тела. Параллелизм заключается в том, что и стволовые клетки и ферменты mTOR наблюдаются ю детей грудного возраста и не более. Со временем стволовые клетки, как и фермент mTOR перестают вырабатываться. Однако в случае mTOR, такое «исчезновение» обратимо, так как с возрастом у человека начинает вырабатываться все больше фермента PTEN, который и подавляет рост нервных клеток.

Гарвардская исследовательская группа заявляет, что блокирование фермента PTEN специальным безвредным вирусом абсолютно безопасно для жизнедеятельности организма. Ученым осталось только провести наблюдения и доказать, помогают ли новые нервные клетки решить проблемы паралича конечностей у человека.

Источник: http://www.gormedspravka.com/